Досудебное урегулирование налоговых споров

Досудебное урегулирование налоговых споровУ бизнеса часто могут возникать различные споры с налоговой – по результатам налоговых проверок, актам выявления налоговых правонарушений, наложения санкций и т.д.

Как поступать в таких ситуациях? Рассмотрение апелляции в суде может занять очень много времени и сил, кроме того, подача искового заявления возможна только после попытки досудебного урегулирования.

О том, как происходит досудебное урегулирование налоговых споров, какой порядок действий, какие необходимы документы, мы расскажем в рамках данной статьи.

Этапы досудебного урегулирования налогового спора

Досудебное урегулирование включает два основных этапа – возражение и жалоба. Возражение считается менее эффективным, но рассматривается быстрее, потому рекомендуется начинать урегулирование спора с него.

Подача возражения

Сразу после получения решения по налоговой проверке или акта об обнаружении фактов нарушения налогового законодательства, если вы не согласны с ними полностью или частично, можно подать письменное возражение в фискальный орган, проводивший проверку.

На подачу возражения выделяется 30 дней с момента получения акта. При составлении документа нужно указать, с какими фактами, изложенными в акте, компания не согласна, а также привести аргументы в свою защиту.

Рекомендуется приложить к возражению документы, которые бы подтверждали вашу правоту. Далее документы направляются в налоговую лично (в канцелярию) или по почте заказным письмом. Решение по возражению принимается руководителем налогового органа или его заместителем. Он может подтвердить обоснованность налоговых претензий или отменить их, в зависимости от выявленных фактов и представленных аргументов.

Как подать жалобу?

Если возражение не принесло желаемого результата, следующий этап досудебных налоговых споров – обжалование в вышестоящем органе. В зависимости от процедуры подачи и времени обжалования, выделяют апелляционные и общие, или просто жалобы.

Основное различие между ними – апелляционная жалоба подается на решение, которое еще не вступило в силу, а общая – на вступившее. Отличаются и сроки обжалования – для подачи апелляционной жалобы 30 дней с момента вынесения решения, для общей – 1 год. Если жалобы подаются с нарушением сроков, налоговый орган оставляет их без рассмотрения, кроме случаев, когда это произошло не по вине заявителя.

Процедура подачи и рассмотрения жалобы следующая:

1
Cоставляется текст жалобы

где указывается адресат (налоговый орган, проводивший проверку или выносивший решение), сведения о налогоплательщике, факты, которые обжалуются. Далее указываются причины, по которым компания не согласна с действиями налоговой, с приведением доводов в защиту своей позиции, документальных подтверждений изложенных фактов

2
Жалоба направляется в налоговый орган

который вынес неправомерное с точки зрения налогоплательщика решение, а затем уже в течение 3 рабочих дней передается в вышестоящий орган (УФМС по региону или ФНС РФ для крупных компаний)

3
Сроки рассмотрения жалобы

зависят от ее вида. Жалобы по результатам налоговой проверки рассматриваются 1 месяц, но в некоторых случаях время рассмотрения может быть увеличено еще на месяц. Для всех остальных жалоб срок составляет 15 рабочих дней с момента получения, с возможностью продления на такой же период

4
Вынесение решения

по итогам рассмотрения жалобы выносится решение. Оно может оставить решение налогового органа в силе, отменить отдельные его части или целиком, а также назначить дополнительную проверку, если установить истину не удалось. Если решение по жалобе вас не устраивает, следующий этап обжалования – обращение в суд.

Нужно урегулировать налоговые споры?

Получите консультацию юриста: +7 (3462) 71-19-10

Какие преимущества имеет досудебное обжалование для предпринимателей?

1

Простая форма подачи жалобы

2

Относительно короткие сроки рассмотрения

3

Не нужно платить госпошлину и нести дополнительные расходы, связанные с судебной тяжбой

4

Решение быстро вступает в силу

Помощь юриста в досудебном обжаловании

Самостоятельное обжалование результатов налоговой проверки – занятие сложное, требующее большого количества свободного времени и знаний, и, к тому же, часто бесперспективное.

Без помощи профессионального юриста по налогам обязательно будут допущены ошибки в составлении жалобы, аргументации, срокам обжалования и т.д., что приведет к отказу в удовлетворении требований компании.

Но если воспользоваться помощью профессионального юриста, шансы на успешное разрешение спора существенно возрастают, поскольку все бумаги будут оформлены и поданы в строгом соответствии с законодательством. Кроме того, в случае неудачи юрист поможет грамотно составить исковое заявление для обжалования в суде и будет сопровождать весь процесс рассмотрения.

Заключение

При несогласии с решением по налоговой проверке есть возможность подать возражение или жалобу на действия фискального органа. Очень важно соблюсти процедуру подачи и установленные сроки, иначе жалоба останется без рассмотрения.

Также необходимо четко аргументировать, почему вы не согласны с действиями налоговой и привести доводы в защиту своей позиции. Для повышения шансов на успешное обжалование рекомендуется воспользоваться помощью юриста по налогам.

Понравилась статья? Сохрани в своей соцсети!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять